Судьба играет человеком, а человек играет на трубе.
Делаю по заданию плакат к 75-илетию Мархи. А ведь до этого были вхутеин, вхутемас, арх. учлище - и тп вплоть до школы князя Ухтомского. 250 лет нашей, русской архитектруной школы. Смотрела дипломные проекты 2008. И мне понравился только один!! Всего один, самый простенький, но красивый проект пристани вызывает положительные эмоции. Остальное, даже лучшее, отторгает. Ходя между рядов дипломных работ и критикуя с подругой почти каждую, я все яснее осознавала, насколько сложно то, чему я хочу посвятить жинь. Насколько сложно творить красоту в современной архитектуре: ведь авторы всех этих проектов, выпускники, так старались! Просчитывали каждую деталь, снова и снова проверяли композицию, боролись с чувством дисгармонии, боялись не успеть, тащили ноутбуки, подрамники и распечатки на консультации преподавателям. И результат вышел такой, что начальные курсы ходят и выругивают их труды, которые и правда вовсе не красивые, и находиться рядом с реализацией всего этого я бы не хотела.

В чем тут дело? В нашей, русской архитектурной школе, которая в последнее время лишь изредка радует шедеврами, в студентах, в преподавтелях? Почему наше чувство красоты так несовершенно? Не оттого ли, что архитектор - не художник? В холле около Красного зала соорудили инсталяцию в честь юбилея: вокруг композиции из живых растений развесили небольшие стенды. И эта флора (в основном, ветви деревьев) в центре смотрелась так... убого! Я не так давно была на выставке икебаны, и покидала ее с эйфорией, рожденной невероятной красотой увиденного. Так в чем проблема, господа художники-архитекторы, великие дизайнеры, творцы из пустого пространства и объемов?

И пусть мало где в мире учат делать такие совершенные отмывки, не в каждом вузе студенты тратят так много сил и времени на учебу. Но в мире столько замечательных архитекторов! И многие студенческие проекты ничуть не хуже. Но! Я не собираюсь принимать эту участь - участь этих дипломников. В чем бы не была причина, творчество и развитие художественной интуиции способны креативить интересные идеи и разрабатывать их с величайшей аккуртностью, соразмерностью и - к р а с о т о й, оправданной функциональностью. В архитектре, как и во всем, действует закон честности: человек может все, к чему стремится, когда честен с собой. И я приложу все усилия, чтобы мои проекты были по-настоящему профессиональны.

@музыка: Фейст

Комментарии
12.10.2008 в 17:00

косплей homo sapiens
Увы, увы, кажется, такое положение дел не только в архитектурной школе, но и во всем нашем искусстве(
Мне кажется, дело в том, что у нас в университетах очень - слишком - любят классику, так сказать, идеалы, проверенные временем, и с недоверием относятся к современности. Классика - это хорошо и нужно, но новые идеи, пусть и несовершенные - тоже нужны!
А еще, у нас преподаватели очень любят, чтобы техника была совершенной; то есть, если ты нарисовал картину и, будь она хоть трижды гениальной, если там есть какая-то ошибка - тебе мало кто поставит отлично.
12.10.2008 в 17:22

Судьба играет человеком, а человек играет на трубе.
Да, придирчивость препов угнетает. Так жалко, когда за красивую и оригинальную рабюоту ставят низкие баллы!

У нас с классикой и современностью дело обястоит нормально: нас просвящают в обоих направлениях и сами препы одинаково заинтересованны и в том, и в этом... Так что скорее второе: препы слишком забивают студентов своим "хорошим" и "плохим" и сьудент скорее сделает что-то по уже проверенной модели, чем будет искать и эспериментировать=(
12.10.2008 в 17:22

Судьба играет человеком, а человек играет на трубе.
Да, придирчивость препов угнетает. Так жалко, когда за красивую и оригинальную рабюоту ставят низкие баллы!

У нас с классикой и современностью дело обястоит нормально: нас просвящают в обоих направлениях и сами препы одинаково заинтересованны и в том, и в этом... Так что скорее второе: препы слишком забивают студентов своим "хорошим" и "плохим" и сьудент скорее сделает что-то по уже проверенной модели, чем будет искать и эспериментировать=(
13.10.2008 в 17:56

Но лишь его глаза увидят прекрасное небо...*непомнящий саша*
как показывает опыт на дипломе эксперементировать опасно...В любом случае у каждого человека вырабатывается некие предпочтения в архитектуре...Я например фанат деконструктивизма...Хотя прекрасно осознаю, что в условиях нашего города какое-нибудь твоерение того же ЛИбескинда будет выглядеть катострофически...Проекты выглядят убого в основном из-за не ручной подачи))) Есть свои нюансы в "кривой" реалистичности...должен быть концепт...А концепт зачастую самими преподами и отбивается...Это счастье, когда попадаешь в руки человека, который старается тебе помочь развить твою собственную идею...Потому что зачастую можно услышать "мне не нарится вообще, переделай" И имеется ввиду сделать заново все....у меня в том году так полгруппы из-за препода почти полегли с малоэтажкой...
А в плане исканий и твердости своих идей - это правильно) Творить нужно шедевры и архитектуру....А не нечто которое можно впихнуть в застройку наших спальных районов....беее....квадратные метры проектируем =(
13.10.2008 в 19:06

Судьба играет человеком, а человек играет на трубе.
В том то и дело, что идеи, вроде, ясны, стилевые предпочтения понятны, а все равно, как подумаешь, что рядом с таким пришлось бы находиться - мурашки по коже. Деконструктивизм - это здорово, там были работы в этом стиле, но и они производиле очень нехорошее впечатление. Разумеется, нашим с Зохой Хадид не тягаться, но, все-таки, ведь не должны дипломные проекты смотреться так -_- Просто если дело в преподавателях, то хочестя сразу завянуть=)
14.10.2008 в 17:24

Но лишь его глаза увидят прекрасное небо...*непомнящий саша*
От преподов зависит очень многое....Чем дальше учусь, тем больше в этом убеждаюсь...
14.10.2008 в 17:31

Судьба играет человеком, а человек играет на трубе.
Ыыыыыы=((( Вот возьму, забью на мархи, уеду в Японии и буду работать точильщиком карандашей в мастерской Тадао Андо XD Калатрава тоже ничегоXD Мне кажется, все-таки работа после окончания начит не то, чтобы большему... Но тоже очень-очень важному, и можно будет перенимать опыт отнюдь не радиттого, чтоббы успеть сделать очередное задание.
14.10.2008 в 17:48

Но лишь его глаза увидят прекрасное небо...*непомнящий саша*
Вот у меня преподавательница по проекту...Это самый светлый и любимый человечек) Она очень любит рассказывать трагические истории своей молодости, сама мархи заканчивала дневное....и слезные истории как она пришла работать в проектную мастерскую и не понимала что от нее вообще все хотят....какие-то оси и все в таком духе...))) Поэтому про практику согласна...Я вон в моспроекте то работала всего ничего по сути...А до меня дошло на практике намного большее, чем за 2 года обучения....И боже мой...как они заколебали своими ручными подачами....закончу, к краскам больше в жизни близко не подойду...если только к маслу...=)
14.10.2008 в 17:54

Судьба играет человеком, а человек играет на трубе.
Мне тоже с преподами очень повезло, у нас две, и такие хорошие! В некоторых группах к своим относятся как к неизбежному злу -_-

Я тоже хочу порабоооотать *_* (ух, когда-нибудь буду на работе с раздражением вспоминать этот восторг XDD)
15.10.2008 в 05:30

Но лишь его глаза увидят прекрасное небо...*непомнящий саша*
это будет быстрее, чем кажется)))) наслаждайся студенческой жизнью, если возможность есть...
А вообще, если есть знания в плане прог или макеты клеишь аккуратно постоянно имеется подработка от всяких разных людей...У вас даже преподы в мархи помоему подкидывают, насколько ме известно....
15.10.2008 в 17:32

Судьба играет человеком, а человек играет на трубе.
Если и подкидывают, то зависит от препа=) Наши этой темы вообще не касаются, хотя я все-таки еще на втором курсе только)
15.10.2008 в 18:48

Но лишь его глаза увидят прекрасное небо...*непомнящий саша*
наслаждайся жизнью, пока есть такая возможность))))
15.10.2008 в 18:57

Судьба играет человеком, а человек играет на трубе.
Звучит мрачно!=))
16.10.2008 в 14:33

Но лишь его глаза увидят прекрасное небо...*непомнящий саша*
неее....реалистично))) Я тебе могу сказать одно, за этот год, я почти уверена, очень многое перевернеться в твоем мироосознании...)))))