Судьба играет человеком, а человек играет на трубе.
Делаю по заданию плакат к 75-илетию Мархи. А ведь до этого были вхутеин, вхутемас, арх. учлище - и тп вплоть до школы князя Ухтомского. 250 лет нашей, русской архитектруной школы. Смотрела дипломные проекты 2008. И мне понравился только один!! Всего один, самый простенький, но красивый проект пристани вызывает положительные эмоции. Остальное, даже лучшее, отторгает. Ходя между рядов дипломных работ и критикуя с подругой почти каждую, я все яснее осознавала, насколько сложно то, чему я хочу посвятить жинь. Насколько сложно творить красоту в современной архитектуре: ведь авторы всех этих проектов, выпускники, так старались! Просчитывали каждую деталь, снова и снова проверяли композицию, боролись с чувством дисгармонии, боялись не успеть, тащили ноутбуки, подрамники и распечатки на консультации преподавателям. И результат вышел такой, что начальные курсы ходят и выругивают их труды, которые и правда вовсе не красивые, и находиться рядом с реализацией всего этого я бы не хотела.
В чем тут дело? В нашей, русской архитектурной школе, которая в последнее время лишь изредка радует шедеврами, в студентах, в преподавтелях? Почему наше чувство красоты так несовершенно? Не оттого ли, что архитектор - не художник? В холле около Красного зала соорудили инсталяцию в честь юбилея: вокруг композиции из живых растений развесили небольшие стенды. И эта флора (в основном, ветви деревьев) в центре смотрелась так... убого! Я не так давно была на выставке икебаны, и покидала ее с эйфорией, рожденной невероятной красотой увиденного. Так в чем проблема, господа художники-архитекторы, великие дизайнеры, творцы из пустого пространства и объемов?
И пусть мало где в мире учат делать такие совершенные отмывки, не в каждом вузе студенты тратят так много сил и времени на учебу. Но в мире столько замечательных архитекторов! И многие студенческие проекты ничуть не хуже. Но! Я не собираюсь принимать эту участь - участь этих дипломников. В чем бы не была причина, творчество и развитие художественной интуиции способны креативить интересные идеи и разрабатывать их с величайшей аккуртностью, соразмерностью и - к р а с о т о й, оправданной функциональностью. В архитектре, как и во всем, действует закон честности: человек может все, к чему стремится, когда честен с собой. И я приложу все усилия, чтобы мои проекты были по-настоящему профессиональны.
В чем тут дело? В нашей, русской архитектурной школе, которая в последнее время лишь изредка радует шедеврами, в студентах, в преподавтелях? Почему наше чувство красоты так несовершенно? Не оттого ли, что архитектор - не художник? В холле около Красного зала соорудили инсталяцию в честь юбилея: вокруг композиции из живых растений развесили небольшие стенды. И эта флора (в основном, ветви деревьев) в центре смотрелась так... убого! Я не так давно была на выставке икебаны, и покидала ее с эйфорией, рожденной невероятной красотой увиденного. Так в чем проблема, господа художники-архитекторы, великие дизайнеры, творцы из пустого пространства и объемов?
И пусть мало где в мире учат делать такие совершенные отмывки, не в каждом вузе студенты тратят так много сил и времени на учебу. Но в мире столько замечательных архитекторов! И многие студенческие проекты ничуть не хуже. Но! Я не собираюсь принимать эту участь - участь этих дипломников. В чем бы не была причина, творчество и развитие художественной интуиции способны креативить интересные идеи и разрабатывать их с величайшей аккуртностью, соразмерностью и - к р а с о т о й, оправданной функциональностью. В архитектре, как и во всем, действует закон честности: человек может все, к чему стремится, когда честен с собой. И я приложу все усилия, чтобы мои проекты были по-настоящему профессиональны.
Мне кажется, дело в том, что у нас в университетах очень - слишком - любят классику, так сказать, идеалы, проверенные временем, и с недоверием относятся к современности. Классика - это хорошо и нужно, но новые идеи, пусть и несовершенные - тоже нужны!
А еще, у нас преподаватели очень любят, чтобы техника была совершенной; то есть, если ты нарисовал картину и, будь она хоть трижды гениальной, если там есть какая-то ошибка - тебе мало кто поставит отлично.
У нас с классикой и современностью дело обястоит нормально: нас просвящают в обоих направлениях и сами препы одинаково заинтересованны и в том, и в этом... Так что скорее второе: препы слишком забивают студентов своим "хорошим" и "плохим" и сьудент скорее сделает что-то по уже проверенной модели, чем будет искать и эспериментировать=(
У нас с классикой и современностью дело обястоит нормально: нас просвящают в обоих направлениях и сами препы одинаково заинтересованны и в том, и в этом... Так что скорее второе: препы слишком забивают студентов своим "хорошим" и "плохим" и сьудент скорее сделает что-то по уже проверенной модели, чем будет искать и эспериментировать=(
А в плане исканий и твердости своих идей - это правильно) Творить нужно шедевры и архитектуру....А не нечто которое можно впихнуть в застройку наших спальных районов....беее....квадратные метры проектируем =(
Я тоже хочу порабоооотать *_* (ух, когда-нибудь буду на работе с раздражением вспоминать этот восторг XDD)
А вообще, если есть знания в плане прог или макеты клеишь аккуратно постоянно имеется подработка от всяких разных людей...У вас даже преподы в мархи помоему подкидывают, насколько ме известно....