Судьба играет человеком, а человек играет на трубе.
Экзамены:

1) Статика. Преподаватель не особо напрягал. ОК, я понимаю, зачем нам знать основные рассчестные схемы: дабы для определенных функций выбрать наиболее рациональные коснтрукции, исходя из знаний об их работе.

2) Конструкции. Безусловно, нужны архитектору. Европейская тенденция: архитектор=инженер. Тем более, что преподаватель не зацикливалась на зазубренных деталях и давно устаревших типоразмерах из учебников.

3) Экономика. Влияние экономических теорий Д. Рикардо на архитектурную практику не очевидно, но могу предположить, что общие знания об экономике полезны, хотя правильнеей это включать в список школьных дисциплин. Мархи - все-таки академия, а не университет.

4) История русской архитектуры. Безусловно, важно для развития студента как профессионала. Но вот на кой черт мне нужно помнить наизусть половину фасадов новгородчких строений, знать основные постройки (с датами и пространственными и конструктивными особенностиями) всех русских земель, знать авторов кусков московского кремля и очередность возведения шатров над башнями - мне не понятно. Честно!

5) Философия. Снова - школьная дисциплина. Конечно, интересно знать, кто что и как думал, но зачем архитектору сопоставлять понятия истин в исполнения Сократа и софистов? Конечно, образованный человек может рассуждать о таких сферах, но если он не знает их наизусть - стало быть, ему это не нужно, верно? Мне интересна древняя философия, в т.ч. Китая, я читала "Лунь Юй", китайскую книгу 18-го века о конфуцианстве и другие источники, но на экзамене я не смогла ответить на вопрос о Конфуции. Маржинализм в парадигме философского познания -_- Ну нахрена?

Комментарии
29.01.2010 в 17:52

Extry
Именно поэтому мне больше нравится западная система образования. Да, там практически везде идет узкая специализация, но зато остается куча свободного времени на то что нужно лично тебе. ИМХО, конечно.
29.01.2010 в 17:59

Судьба играет человеком, а человек играет на трубе.
Я не против полной загруженности, но вот бы еще тратить время на что-то стоящее... А то мы ни отдыхаем, ни учимся толком=( Тратим время на зубреж того, что знать, конечно, нужно, но не столь подробно и в предельных понятиях. Когда преподаватель понимает - этот минус исчезает, но некоторые препы чересчур рьяно относятся к тому, в чем ни они, ни мы не видим смысла. На чем, наверное, кто-то заработал в сфере образования деньгу, но всем испортил жизнь.